National Olympic Committee of the Republic of Belarus
Victoria Azarenka

Sport: Tennis.

Date and place of birth:

31.07.1989, Minsk.

Career awards and titles:

Merited Master of Sports of the Republic of Belarus (2010).

“The Order of the Fatherland” 3rd class (2012).

Order of Honor (2012).

Career highlights:

Olympics champion of the Games XXX Olympiad in London-2012 (mixed doubles).

Bronze medalist of the Games XXX Olympiad in London-2012 (singles).

Winner of Grand slam women’s singles champions (Australian Open, 2012, 2013) and mixed doubles (US Open, 2007 with Maxim Mirny and Roland Garros, 2008 with Bob Brian).

The winner of 20 WTA tournaments in the singles and 6 in the doubles (2009-2016).

The best result in the WTA ranking is the 1st position (2012).

Short biography:

Victoria was born on July 31, 1989 in the family of a driving instructor Fyodor Mikhailovich and a Methodist of the Republican Centre of Tennis Olympic Training Alla Valentinovna. At the age of seven she started playing tennis. Her first coach was Rzhanykh Valentina Egorovna.

At the age of 15 Victoria managed to get a job at the Marbella Tennis Academy in Spain. The famous former coach of Steffi Graf, Klaus Hofsaess, also trained Victoria. At the age of 16 with the assistance of the famous NHL goalkeeper Nikolai Khabibulin and his wife Victoria, she moved to Scottsdale (Arizona, USA). There, in the USA, Victoria worked with a Portuguese coach António van Grichen. Over the next 4 years of work and joint trainings they achieved a significant progress.

In 2005, Victoria became the first Belarusian athlete who was recognized as the world’s best young tennis player. In March 2009, Victoria Azarenka entered the top 10 tennis players of the world. In March 2011, she was ranked 3rd in the world ranking. In January 2012 Victoria Azarenka won the Australian Open and became the first Belarusian tennis player to win this tournament. Her debut victory in the Grand Slam series allowed her to take the 1st place in the WTA ranking.

Victoria won the bronze medal in singles at the London 2012 summer Olympics. Together with Maxim Mirny, Victoria won the first Olympic gold medal in Belarusian tennis history.

The following years were not very successful for Victoria due to her numerous injuries. At the beginning of the 2015 season, immediately after the defeat in the Australian Open, a Belgian specialist Wim Fissette became Victoria’s new coach. 2 years later, in April 2016, she won the Miami Open Tournament and returned to the top 5 of the WTA Rankings.

Victoria refused to participate in the 2016 Olympic Games in Rio de Janeiro due to her. From August to October 2017, Victoria Azarenko missed a number of tournaments for family reasons and was awarded a wild card: a special invitation to participate in tournaments (including the US Open). In 2018, after a long break, she continued to participate in the competitions. Her first tournament after a break was The Indian Wells Masters.


Share:

Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь
АЗАРЕНКО Виктория Фёдоровна 17.08.2016

Вид спорта: теннис.

Дата и место рождения: 31.07.1989, г. Минск.

Награды и звания:

Заслуженный мастер спорта Республики Беларусь (2010 г.).
Орден Отечества III степени. (2012 г.).
Орден Почета (2012 г.).

Достижения:

Чемпионка XXX летних Олимпийских игр Лондон-2012 в миксте с Максимом Мирным.

Бронзовый призер XXX летних Олимпийских игр Лондон-2012 в одиночном разряде.

Победительница турниров Большого шлема в одиночном разряде (Australian Open, 2012, 2013) и миксте (US Open, 2007 с Максимом Мирным и Roland Garros, 2008 с Бобом Брайаном).

Победительница 20 турниров WTA в одиночном разряде и 6 в парном (2009-2016).

Наилучший результат в рейтинге WTA - 1-я позиция (2012 г.).


Краткая биография

Виктория родилась 31 июля 1989 года в семье инструктора по вождению Федора Михайловича и методиста республиканского центра Олимпийской подготовки по теннису Аллы Валентиновны. В семь лет начала заниматься теннисом. Первым тренером стала Валентина Егоровна Ржаных.

В 15 лет Виктории удалось устроиться в академию тенниса на испанском курорте Марбелья. Там Виктория тренировалась у бывшего наставника знаменитой Штеффи Граф Клауса Хофсаса. В 16 лет при содействии известного вратаря НХЛ Николая Хабибулина и его жены Виктории теннисистка переехала в Скоттсдейл (штат Аризона, США). Там белоруска сотрудничала с португальским тренером Антонио ван Грихеном. За четыре года работы и совместных тренировок удалось добиться значимого прогресса.

В 2005 году спортсменка первой из белорусок была признана лучшей молодой теннисисткой мира. В марте 2009 года Виктория Азаренко впервые в карьере пробилась в десятку сильнейших игроков. А в марте 2011 года она поднялась на 3-е место мирового рейтинга. В январе 2012 года Виктория Азаренко впервые среди белорусских теннисисток выиграла открытый чемпионат Австралии. Дебютная победа на турнире серии «Большого шлема» позволила ей занять 1-ую позицию в рейтинге WTA.

На летних Олимпийских играх в Лондоне-2012 Виктория стала обладательницей бронзовой медали в одиночном разряде, уступив лишь Серене Уильямс и Марии Шараповой. В миксте с Максимом Мирным Виктория завоевала золото Олимпиады, которое стало первым в истории белорусского тенниса.

Последующие годы были не слишком успешными для белорусской теннисистки из-за многочисленных травм. В начале сезона 2015 года, сразу после поражения на Australian Open, новым тренером Азаренко стал бельгийский специалист Вим Фиссетт. Уже в апреле 2016 года после победы на турнире в Майами Азаренко вернулась в топ-5 рейтинга WTA спустя почти 2 года.

От выступления на Олимпийских Играх в Рио-де-Жанейро-2016 Виктория отказалась участвовать из-за беременности. С августа по октябрь 2017 г. Виктория Азаренко вынуждена была пропустить по семейным обстоятельствам ряд турниров с правом выступать по специальному приглашению wildcard (включая US Open). В 2018 году, после продолжительной паузы в карьере, теннисистка снова выступает на соревнованиях, первым из которых стал турнир в Индиан-Уэллсе.


Поделиться: