National Olympic Committee of the Republic of Belarus
Svetlana Baitova

Sport: Artistic Gymnastics

Born: 3 September 1972

Birthplace: Mogilev

Honors:

Honored Master of Sport of the USSR

Honorary citizen of Mogilev

Career highlights:

Gold (team), Olympic Games in Seoul, 1988

World champion, 1989

Silver, World Artistic Gymnastics Championships in Rotterdam, 1987

USSR all-around champion, 1986

Biography:

Svetlana Baitova was born on 3 September 1972 in Mogilev. At the age of five Svetlana was spotted by coach of the children's sport school Galina Khorkevich who invited the girl to try gymnastics. That was a start of the future Olympic champion’s career. Later Svetlana Baitova continued training with Eleonora Chukanova. In the mid-1980s talented coach-innovator Oleg Mishchenko, who coached many famous athletes, moved from Kazakhstan to Mogilev to work at sport school No.6.

Svetlana Baitova achieved major success under his tutelage. At the USSR Artistic Gymnastics Championships in 1986, the 14-year-old girl delivered a stunning performance to win the USSR all-around champion title. She became the youngest all-around champion in the history of the country.

At the USSR Artistic Gymnastics Championships in 1987, the gymnast confirmed her high status winning a silver medal. Svetlana Baitova was included in the USSR national team for the World Artistic Gymnastics Championships in 1987 where the athlete also won silver. At the Seoul Olympic Games in 1988, Svetlana Baitova had to perform with a fractured wrist, which needed an urgent surgery. The athlete did not let her team down and helped it to the first place in the team competition.

In 1991, Svetlana Baitova retired to take up coaching. The open artistic gymnastics tournament for the prizes of Olympic champion Svetlana Baitova is held in Mogilev on an annual basis.



Share:

Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь
БАИТОВА Светлана Николаевна 17.08.2016

Вид спорта: гимнастика спортивная.

Дата и место рождения: 03.09.1972; г. Могилев.

Награды и звания:

Заслуженный мастер спорта СССР.
Почётный гражданин города Могилева.

Достижения:

Чемпионка Игр XXIV Олимпиады в Сеуле-1988 (Южная Корея) в командном первенстве.

Чемпионка мира 1989 г.

Серебряный призер чемпионата мира 1987 г.

Абсолютная чемпионка СССР 1986 г.


Краткая биография

Светлана Баитова родилась 3 сентября 1972 г. в г. Могилеве. Когда Светлане было пять лет её заметила тренер детской спортшколы Галина Хоркевич и пригласила к себе на занятия. Так начался спортивный путь будущей олимпийской чемпионки. Позже Светлана Баитова продолжила тренировки у Элеоноры Чукановой. В середине 1980-х из Казахстана в Могилёв перехал талантливый тренер-новатор Олег Мищенко, воспитавший множество знаменитых спортсменов, и начал работу в ДЮСШ №6.

Крупных успехов Светлана Баитова достигла именно под его руководством. В 1986 году на первенстве СССР 14-летняя школьница потрясла всех своим выступлением и завоевала звание абсолютной чемпионки СССР, самой молодой в истории страны.

На первенстве 1987 г. гимнастка подтвердила свой высокий уровень, завоевав серебро. Баитову включили в сборную Советского Союза на взрослый Чемпионат Мира 1987 г., где спортсменка также завоевала серебряную медаль. Началась сложная подготовка к предстоящим XXIV Олимпийским играм в Сеуле 1988 г. На этих играх Светлана Баитова выступала с серьезной травмой, у нее был перелом кисти руки, который необходимо было в срочном порядке вылечить, так как спортсменку в команде практически всегда ставили "забойщицей", то есть первой в выступлении. Однако Светлана Баитова не только не подвела свою команду, но помогла вывести её на первое место в командном первенстве.

В 1991 году гимнастка ушла из большого спорта на тренерскую работу. Сейчас в г. Могилеве ежегодно проводится Окрытый турнир по спортивной гимнастике на призы олимпийской чемпионки Светланы Баитовой.

Дополнительная информация:

Светлана Баитова - Чемпионка Игр XXIV Олимпиады в Сеуле 1988 г.


Поделиться: