National Olympic Committee of the Republic of Belarus
Tatyana Beloshapko (Ivinskaya)

Sport: Basketball

Born: 27 March 1958

Birthplace: Vitebsk

Honors:

Honored Master of Sport

Two medals for Labor Valor

Career highlights:

Gold, Olympic Games in Moscow, 1980

Gold, FIBA World Championship for Women, 1983

Gold, European Women Basketball Championship, 1985

Gold, European Championship for Junior Women, 1977

Gold, European Championship for Junior Women, 1973

Gold, Friendship Games, 1984

Gold, Goodwill Games, 1986

Bronze, Spartakiad of the Peoples of the USSR, 1983

Biography:

Tatyana Beloshapko was born in Vitebsk on 27 March 1958. Back in the third grade, inspired by her elder brother and sister, the girl decided to take up basketball. Coaches Arkady and Lyudmila Gusevs were happy to see her in the basketball team of Sports School No. 4 of Vitebsk, because she was already taller than her peers. She stood out for her physique, excellent technique and a strong will. Tatyana quickly took the lead in the teams where she played.

In 1972 she got an offer to play for the Minsk-based Horizont team. That was the beginning of her brilliant career. The first significant success came at the All-Union Youth Games that took place in Vilnius in 1973. The talented girl was then noticed by the coaches of the country's national junior team. Thus, at the age of 15, she joined the team where almost all the players were three years older than her.

With this team, Tatyana won her first gold at the European Championship held in Italy. Due to this she got the master of sports title at the age of 15. The athlete joined the Horizont club in 1973. That was a really momentous year for her career. She stayed with the team coached by Semyon Khalipsky for several years.

In 1979, the team debuted in the A-League, while Tatyana received an invitation to join the USSR national team. The invitation came after she was named the best power forward at one of the championship rounds.

The Soviet team was heavily favored to win at the Moscow Olympics. Indeed, the team was brilliant, and the main rival – Team USA – boycotted the Games. The Soviet team lived up to the expectations. The 22-year-old Belarusian was among those gracing the podium.

In addition to numerous victories at the international level, Tatyana was also proud of the success of the Belarusian national team at the Spartakiad of the Peoples of the USSR where Belarus was a third-place finisher, while Latvia and Leningrad took gold and silver.

Ahead were the Los Angeles Olympic Games. Tatyana invested a great deal of effort in preparations, but on 8 May the basketball players were told that the Soviet Union would not take part in the Games. The team was told to get ready for the Friendship Games that were due in Moscow in 1984. At these games Tatyana won a well-deserved gold and a champion title again.

In the early 1990s, due to numerous injuries, Tatyana Beloshapko retired from sport and started coaching. She has been doing it till this very day.



Share:

Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь
БЕЛОШАПКО (Ивинская) Татьяна Михайловна 17.08.2016

Вид спорта: баскетбол.

Дата и место рождения: 27.03.1958; г. Витебск.

Награды и звания:

Заслуженный мастер спорта.
Две медали "За трудовую доблесть".

Достижения:

Чемпионка Игр XXII Олимпиады в Москве (СССР) 1980 г.

Чемпионка мира 1983 г.

Чемпионка Европы 1985 г.

Двукратная чемпионка Европы среди юниорок - 1973, 1977 гг.

Победительница соревнований "Дружба-84".

Победительница Игр доброй воли 1986 г.

Бронзовый призер Спартакиады народов СССР 1983 г.


Краткая биография

Татьяна Белошапко родилась 27 марта 1958 года в городе Витебске. Еще в третьем классе, вдохновившись примером старшего брата и сестры, девочка приняла решение заниматься баскетболом. В баскетбольном зале СДЮШОР №4 г. Витебска её встретили тренеры Аркадий и Людмила Гусевы, которые с удовольствием приняли Татьяну в секцию, ведь она уже тогда выделялась своим ростом. Обладая незаурядными физическими данными, великолепной техникой и бойцовским характером, Татьяна быстро становилась лидером в тех командах, за которые выступала.

Началом пути в большом баскетболе для спортсменки стало приглашение в 1972 году в минский «Горизонт». А первый значительный успех Татьяны Белошапко связан со Всесоюзными юношескими играми, проходившими в Вильнюсе в 1973 году. На способную девочку тогда обратили внимание тренеры юниорской сборной страны. Вот так в 15 лет юная витебчанка вошла в команду, в которой практически все баскетболистки были на три года старше ее.

С этим коллективом Татьяна впервые взошла на верхнюю ступеньку пьедестала почета на чемпионате Европы, который проходил в Италии, получив в итоге не только свою первую золотую награду, но и став мастером спорта в 15 лет. В команду мастеров «Горизонт» (Минск) Татьяна Ивинская попала в судьбоносном для нее 1973 году, отыграв в ее составе под началом Семена Халипского несколько лет.

В 1979 году не без помощи Татьяны "Горизонт" вошел в высшую лигу. Именно тогда спортсменка получила приглашение в сборную СССР. На одном из туров чемпионата она была признана лучшей нападающей, что и предопределило попадание в команду.

От советской сборной на Олимпиаде в Москве ждали только победы. Это обусловливалось и великолепным составом, и тем, что из-за бойкота в Играх не участвовали главные конкурентки – американки. Советская сборная оправдала надежды своих болельщиков, и золотые медали заблестели на груди спортсменок, в том числе и на груди 22-летней белорусской баскетболистки Татьяны Белошапко.

Однако в череде многочисленных побед Татьяна особо выделяет еще и успех белорусской сборной, занявшей на Спартакиаде народов СССР почетное третье место после Латвии и Ленинграда.

Впереди была Олимпиада в Лос-Анджелесе. Татьяна готовилась к ней с максимальной отдачей, однако 8 мая баскетболисткам объявили: "Советский Союз не примет участия в Играх за океаном. Готовьтесь к "Дружбе-84", турнир пройдет в Москве". Снова заслуженное золото и титул чемпиона.

В начале 1990-х годов из-за многочисленных травм Татьяна Михайловна Белошапко закончила свою спортивную карьеру, однако и по сегодняшний день она занимается тренерской работой, воспитывая новое поколение чемпионов.


Поделиться: