National Olympic Committee of the Republic of Belarus
Andrei Bahdanovich

Sport: Canoe Sprint

Born: 15 October 1987

Birthplace: Yelizovo, Osipovichi District, Mogilev Region

Honors:

Honored Master of Sport of the Republic of Belarus

Honorary citizen of Bobruisk, 2008

Career highlights:

Gold, Olympic Games in Beijing, China, 2008

Silver, Olympic Games in London, UK, 2012

Gold, 1st European Games, Baku, Azerbaijan, 2015

Bronze, Canoe Sprint World Championships, Szeged, Hungary, 2006

Silver, Canoe Sprint World Championships, Poznan, Poland, 2010

Silver, Canoe Sprint European Championships, Belgrade, Serbia, 2011

Bronze, Canoe Sprint European Championships, Zagreb, Croatia, 2012

Silver, Canoe Sprint European Championships, Plovdiv, Bulgaria, 2017

Biography:

Andrei Bahdanovich was born in the town of Yelizovo, Osipovichi District, Mogilev Region, on 15 October 1987. It did not take him long to decide what he wanted to do in life - he followed in the footsteps of his elder brother and, while still at school, he took up rowing.

In 2005 Andrei Bahdanovich took silver and bronze in the C-1 event at the ICF Junior Flatwater World Championships. It was then that senior coach of the national team Nikolai Banko suggested that Andrei try to compete in C-2 events together with his brother.

The first success was not long in coming. At one of the World Cup stages, the brothers won a sensational victory. It became clear for senior members of the national team that the brothers would make excellent candidates for the 2008 Olympics in Beijing. On the way to the Olympic Games the Bahdanovich brothers won the European championships in 2007 and 2008. Hard work and persistence bore fruit. At the 2008 Olympic Games in Beijing the brothers stunned the audience with a stormy finish, which later became their hallmark. The Bahdanovich brothers strictly followed the coach’s instructions, i.e. to keep their rivals in check throughout the first 750 meters and not to let them pull away too far and then to spurt into the lead. Andrei and Aliaksandr Bahdanovich upset defending Olympic champion Germany to win a thrilling race in 3 minutes and 36.365 seconds, 0.223 seconds ahead of Christian Gille and Thomasz Wylenzek.

The Olympic Games were followed by a large number of European and world championships, where the brothers more than once proved their superiority over rivals.

The 2012 Summer Olympic Games in London were another milestone in their career as they added silver in the C-2 1,000m event to their impressive medal tally.

Despite their successful performance at the Canoe Sprint European Championships in Serbia and the 1st European Games in Baku, the brothers were deprived of a chance to win another Olympic medal. The entire team was banned from participating in the 2016 Olympic Games in Rio de Janeiro due to suspicion of doping, but was later fully acquitted.

Now Andrei Bahdanovich is preparing for the upcoming Olympic Games and is training with a new partner. In 2017, Andrei Bahdanovich and Dzianis Makhlai finished second in the C2 200m event at the Canoe Sprint European Championships in Plovdiv.



Share:

Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь
БОГДАНОВИЧ Андрей 17.08.2016

Вид спорта: гребля (каноэ).

Дата и место рождения: 15.10.1987; г.п. Елизово Осиповичского района Могилевской области.

Награды и звания:

Мастер спорта международного класса.
Почетный гражданин города Бобруйска (2008 г.).

Достижения:

Чемпион Игр XXIX Олимпиады в Пекине 2008 г., КНР.

Серебряный призер Игр ХХХ Олимпиады в Лондоне 2012 г., Великобритания.

Чемпион I Европейских игр 2015 г., Баку, Азербайджан.

Бронзовый призер чемпионата мира по гребле на байдарках и каноэ 2006 г., Сегед, Венгрия.

Серебряный призер чемпионата мира по гребле на байдарках и каноэ 2010 г., Познань, Польша.

Серебряный призер чемпионата Европы по гребле на байдарках и каноэ 2011 г., Белград, Сербия.

Бронзовый призер чемпионата Европы по гребле на байдарках и каноэ 2012 г., Загреб, Хорватия.

Серебряный призер Чемпионата Европы по гребле на байдарках и каноэ 2017 г., Пловдив, Болгария.


Краткая биография

Андрей Богданович родился 15 октября 1987 года в городском поселке Елизово Осиповичского района Могилевской области. Юноша недолго выбирал занятие себе по душе – он пошел по стопам старшего брата и еще в школе начал серьёзно заниматься греблей.

В 2005-м году на юниорском чемпионате мира Андрей Богданович, выступая в каноэ-одиночке, продемонстрировал свою отличную подготовку и поднялся на вторую и третью ступеньки пьедестала почета. Тогда же старший тренер национальной сборной Николай Банько предложил Андрею попробовать сесть в каноэ с братом.

Первый успех не заставил себя долго ждать. На одном из этапов Кубка мира братья сенсационно одержали победу. У руководителей сборной Беларуси практически не было сомнений – братьев нужно планомерно готовить к XXIX Олимпиаде в Пекине в 2008 г. Закрепляя свой успех и готовясь к Олимпийским играм братья Богдановичи выиграли европейское первенство 2007 г. и чемпионат Европы 2008 г. Тяжелая работа и упорная подготовка принесли свои плоды на XXIX летней Олимпиаде 2008 г. в Пекине. Бурный финиш, который продемонстрировали спортсмены на Олимпийских играх, можно считать их визитной карточкой. Братья Богдановичи чётко выдержали установку тренера – на первых 750 метрах контролировать лидеров, не дать им создать серьезный задел, а потом оглушить своим коронным спуртом. Показав результат 3 минуты 36,365 секунды и опередив на финише своих главных соперников – прославленный немецкий экипаж Кристиана Гиле и Томаса Виленжека, белорусские спортсмены завоевали золотую медаль Олимпийских игр.

За Олимпиадой последовало большое количество чемпионатов Европы и мира, где братья еще не раз доказывали свое превосходство над соперниками.

Летние Олимпийские игры 2012 г. в Лондоне являются еще одним успешным этапом в карьере гребцов. Серебряная медаль на дистанции 1000 метров пополнила список наград именитых спортсменов.

Не смотря на успехи на чемпионате Европы в Сербии и Европейских играх (Баку) покорить в третий раз олимпийский пьедестал братьям-гребцам не довелось. Мужская сборная Беларуси по гребле на байдарках и каноэ в полном составе не была допущена к Олимпийским играм 2016 г. в Рио-де-Жанейро из-за подозрения в употреблении допинга, однако позже была полностью оправдана.

Сейчас Андрей Богданович готовится к грядущим Олимпийским играм и тренируется с новым партнером. В 2017 году Андрей Богданович в паре с Денисом Махлаем стали вторыми на дистанции 200 метров каноэ-двойки в рамках проходящего в Пловдиве чемпионата Европы.

Дополнительная информация:

Данильченко Е. – Братья Богдановичи – олимпийские чемпионы Игр XXIX Олимпиады в Пекине 2008 г.


Поделиться: