National Olympic Committee of the Republic of Belarus
Leonid Geishtor

Sport: Canoe sprint

Born: 15 October 1936

Birthplace: Gomel, BSSR

Honors:

Honored Master of Sport of the USSR

Honored Coach of the BSSR

Honored Worker of Physical Education and Sport of the BSSR

Order of the Badge of Honor

Honorary citizen of Gomel

Career highlights:

Gold (C2 1,000m with Sergey Makarenko), Olympic Games in Rome, 1960

Gold (C-2 10,000m with Sergey Makarenko), ICF Canoe Sprint World Championships, 1963

Gold (C-2 10,000m with Sergey Makarenko), Canoe Sprint European Championships, 1961, 1963

Gold medals (C-2 events with Sergey Makarenko), USSR championships, 1959-1963

Biography:

Leonid Geishtor was born on 15 October 1936 in the city of Gomel. In the postwar years, the young man had to provide for himself and his family because his father died at the front during the war. However, despite the hardships of the postwar period, physical exercise and sport always fascinated the young man. The future Olympic champion was introduced to canoeing in 1955, when he met professional canoeists. After his first attempt to paddle a canoe to the middle of the river and back, Leonid decided to join a canoe club. However, he was turned down at first because he was sick with furunculosis and because coaches found him ‘small and puny’.

Leonid’s second attempt to join the canoe club was successful. Just 45 days later, he won a 1,000m event at the regional competitions.

During his military service in Bashkiria, Leonid never stopped training and won two local championships. After finishing his military service, Leonid Geishtor firmly decided to devote his life to sport.

Leonid met his future teammate Sergey Makarenko at the competitions in Bobruisk. In 1959, 10 days prior to the Spartakiad of the Peoples of the USSR, Belarusian coaches decided to pair them up.

The first big event showed that the coaches made the right decision. In 1959, the fledgling Belarusian athletes were victorious at the USSR championships. In 1960, Geishtor and Makarenko defended the title by winning the USSR championships again. Those victories secured them a place on the USSR team at the upcoming Olympic Games in Rome.

Belarusians Leonid Geishtor and Sergey Makarenko became the best out of 173 canoeists from 24 countries in the C-2 1,000m event on Lake Albano in Italy. Their performance and ‘golden’ triumph will forever remain in the history of Belarus, because their gold medal at the 1960 Olympic Games in Rome was the first medal of such merit in the history of the country.

After the Olympic Games, Leonid Geishtor and Sergey Makarenko won the 1963 ICF Canoe Sprint World Championships, the 1961 and 1963 Canoe Sprint European Championships, and the USSR championships of 1961-1963. However, they were unable to participate in the next Olympic Games. The team’s last international event was the international regatta in Hungary in 1964, after which the team disbanded.

Leonid Geishtor graduated from Gomel Polytechnic College and later from Gomel Pedagogical Institute (physical education major). After that, he worked at the university as a teacher. Later, he became a coach in a children's sports school where he shared his theoretical knowledge and practical skills with young canoeists for 40 years. Today, despite his age, Leonid Geishtor continues working for the benefit of Belarusian sport.



Share:

Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь
ГЕЙШТОР Леонид Григорьевич 17.08.2016

Вид спорта: гребля (каноэ).

Дата и место рождения: 15.10.1936; г. Гомель.

Награды и звания:

Заслуженный мастер спорта СССР.
Заслуженный тренер Белорусской ССР.
Заслуженный работник физической культуры и спорта Белорусской ССР.
Орден «Знак Почёта».
Почётный гражданин города Гомеля.

Достижения:

Чемпион Игр XVII Олимпиады в Риме 1960 г. в гребле на каноэ-двойке в паре с Сергеем Макаренко (1000 м.).

Чемпион мира 1963 г. в гребле на каноэ-двойке в паре с Сергеем Макаренко (10 000 м.).

Чемпион Европы 1961 и 1963 гг. в гребле на каноэ-двойке в паре с Сергеем Макаренко (10 000 м.).

Чемпион СССР 1959 – 1963 гг. в гребле на каноэ-двойке в паре с Сергеем Макаренко.


Краткая биография

Леонид Гейштор родился 15 октября 1936 года в городе Гомель. В послевоенные годы юноше приходилось самостоятельно искать пути выживания и обеспечения себя и своей семьи, т.к. отец Леонида погиб на фронте. Однако, несмотря на все тяготы послевоенного времени, физическая культура и спорт всегда привлекали юношу. С каноэ будущий олимпийский чемпион познакомился в 1955 году, когда в район приехали спортсмены-каноисты. После первой попытки прокатиться на лодке до середины реки и обратно, Леонид решил записаться в секцию по гребле. В ДСО «Водник» юношу поначалу не взяли, т.к. он болел фурункулезом и был по словам тренеров «маленьким и щуплым».

Со второй попытки Леонид Гейштор все же смог попасть в секцию гребли на каноэ и уже через 45 дней занятий выиграл первенство области и города на километровой дистанции.

Во время службы, которую спортсмен проходил в Башкирии, он также не расставался с веслом и дважды выигрывал чемпионаты автономной республики. После возвращения из армии Леонид Гейштор твердо решил связать свою будущую жизнь со спортом.

Со своим партнёром по каноэ Сергеем Макаренко Леонид познакомился на соревнованиях в Бобруйске. В 1959 году за 10 дней до Спартакиады народов СССР белорусские тренеры решили создать тандем – Леонид Гейштор и Сергей Макаренко, ведь эти спортсмены давно были у них «на карандаше».

Первый же общий крупный старт показал, что тренеры не ошиблись в своём решении. Тогда еще никому не известные белорусы в 1959 году выиграли первенство СССР по гребле. В 1960 году Гейштор и Макаренко подтвердили свой титул снова выиграв чемпионат СССР, что обеспечило им попадание в сборную Союза на предстоящих Олимпийских играх в Риме.

На итальянском озере Альбано, где медали разыгрывались среди 173 гребцов из 24 стран мира, лучшими в гребле на каноэ-двойке на дистанции 1000 метров стали белорусские гребцы Леонид Гейштор и Сергей Макаренко. Их выступление и «золотой» триумф навсегда вписаны в олимпийскую историю Беларуси, ведь золотая медаль Игр XVII Олимпиады в Риме 1960 года стала первой наградой такого достоинства в отечественной истории.

После Олимпийских игр Леонид Гейштор и Сергей Макаренко вместе выиграли чемпионат мира (1963), два чемпионата Европы (1961 и 1963), чемпионаты СССР 1961-1963 годов. Однако поучаствовать в следующей Олимпиаде тандему каноистов не удалось. Последнее их совместное выступление за границей было в 1964 году, на Международной регате в Венгрии, после которой экипаж распался.

Леонид Гейштор, окончив Гомельский политехнический техникум, а после Гомельский пединститут (университет) на факультете физвоспитания, остался преподавать на кафедре в университете. Затем олимпийский чемпион перешел на тренерскую работу в профсоюзную детскую спортивную школу, где 40 лет передавал весь теоретический багаж и практический опыт молодым гребцам. И сегодня, несмотря на возраст, Леонид Гейштор продолжает работать на благо отечественного спорта.

Дополнительная информация:

Леонид Гейштор и Сергей Макаренко – первые белорусские олимпийские чемпионы


Поделиться: