National Olympic Committee of the Republic of Belarus
Olga Korbut

Sport: Artistic gymnastics

Born: 16 May 1955

Birthplace: Grodno

Honors:

Honored Master of Sport of the USSR

Order of Friendship of Peoples

Order of Honor

Career highlights:

Gold (team), Olympic Games in Munich, 1972

Gold (floor), Olympic Games in Munich, 1972

Gold (balance beam), Summer Olympic Games in Munich, 1972

Gold (team), Summer Olympic Games in Montreal, 1976

Silver (uneven bars), Olympic Games in Munich, 1972

Silver (balance beam), Olympic Games in Montreal, 1976

Gold (team), World Artistic Gymnastics Championships in Varna, 1974

Gold (vault), World Artistic Gymnastics Championships in Varna, 1974

Silver (all-around), World Artistic Gymnastics Championships in Varna, 1974

Silver (uneven bars), World Artistic Gymnastics Championships in Varna, 1974

Silver (balance beam), World Artistic Gymnastics Championships in Varna, 1974

Silver (floor), World Artistic Gymnastics Championships in Varna, 1974

Silver (all-around), European Artistic Gymnastics Championships in London, 1973

Absolute champion of the USSR, 1975

USSR champion of 1970, 1974 (vault) and of 1969, 1974, 1976 (uneven bars)

Biography:

Olga Korbut was born on 16 May 1955 in Grodno, the youngest of four sisters. In 1962, the future Olympic champion took up gymnastics. Six months into the training, she was dismissed by her coaches as unpromising. Nevertheless, the young athlete was sent to represent her sports school at the city's gymnastics tournament. There, she caught the eye of celebrated Olympic champion and coach Elena Volchetskaya. After a year of training, she introduced Olga Korbut to USSR Honored Coach Renald Knysh, who helped the athlete win the Olympic gold.

Renald Knysh was an innovative coach who invented more than 30 unique elements, including the famous “Korbut flip”, a gymnastic element that has become a trademark of the Belarusian athlete.

Olga Korbut showed her brand-new backflip-to-catch on the uneven bars at the national championships in 1969. In 1970, the 15-year-old gymnast performed at the USSR Artistic Gymnastics Championships, after which she became widely known as a “prodigy from Grodno”. At those competitions, Olga Korbut won the USSR champion title in the vault.

In the 1970s the USSR national gymnastics team was going though a change of generations, with two athletes vying for each of six roster spots. The team that represented the USSR at the Summer Olympic Games in Munich in 1972 included Lyubov Burda, Olga Korbut, Antonina Koshel, Elvira Saadi, Lyudmila Turishcheva and Tamara Lazakovich. Olga Korbut introduced her innovative gymnastic elements to become a favorite at the Munich Games. However, she made a serious mistake performing on the uneven bars and lost to Lyudmila Turisheva in the all-around. Olga Korbut still managed to bring home three Olympic gold medals (team, balance beam, floor) and one silver (uneven bars). The ease with which the athlete performed the most complex elements won the hearts of many fans.

In 1973, the USSR national gymnastics team went on a twenty-day tour around the United States, during which Olga Korbut and her coach met with President Richard Nixon.

The athlete dominated all the competitions she took part in over the following years. In 1974-1975, she secured a number of confident wins at the world and USSR championships and qualified to represent the USSR at the next Olympics.

At the Olympic Games in Montreal in 1976, Olga Korbut, despite having an ankle injury, collected the team gold and the balance team silver.

Soon after the Olympics, Olga Korbut graduated from the Grodno Pedagogical Institute (history major). Olga Korbut bid farewell to sport at the international competitions in Moscow in the spring of 1978.

In the late 1980s, together with her family Olga Korbut left for the United States where she currently resides and continues working.


Share:

Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь
КОРБУТ Ольга Валентиновна 17.08.2016

Вид спорта: гимнастика спортивная.

Дата и место рождения: 16.05.1955; г. Гродно.

Награды и звания:

Заслуженный мастер спорта СССР.
Орден «Дружбы народов».
Орден «Знак Почета».

Достижения:

Чемпион Игр XX Олимпиады 1972 г. в Мюнхене (командное первенство).

Чемпион Игр XX Олимпиады 1972 г. в Мюнхене (вольные упражнения).

Чемпион Игр XX Олимпиады 1972 г. в Мюнхене (бревно).

Чемпион Игр XXI Олимпиады 1976 г. в Монреале (командное первенство).

Серебряный призер Игр XX Олимпиады 1972 г. в Мюнхене (брусья).

Серебряный призер Игр XXI Олимпиады 1976 г. в Монреале (бревно).

Чемпион мира 1974 г. в Варне (командное первенство).

Чемпион мира 1974 г. в Варне (опорный прыжок).

Серебряный призер чемпионата мира 1974 г. в Варне (многоборье).

Серебряный призер чемпионата мира 1974 г. в Варне (брусья).

Серебряный призер чемпионата мира 1974 г. в Варне (бревно).

Серебряный призер чемпионата мира 1974 г. в Варне (вольные упражнения).

Серебряный призер чемпионата Европы 1973 г. в абсолютном первенстве.

Абсолютная чемпионка СССР 1975 г.

Чемпионка СССР в опорном прыжке 1970, 1974 гг., на брусьях 1969, 1974, 1976 гг.


Краткая биография

Ольга Валентиновна Корбут родилась 16 мая 1955 года в городе Гродно. Семья была многодетной, Оля – младшая из четырех сестер. В 1962 году будущая олимпийская чемпионка попала в секцию гимнастики, где после полугода занятий, тренер определила ее как бесперспективную. Спустя некоторое время девочку все же отправили от школы на городской турнир по гимнастике, где ее заметила прославленная олимпийская чемпионка и уже тренер Елена Волчецкая. Через год занятий она показала Ольгу Корбут заслуженному тренеру СССР Ренальду Ивановичу Кнышу, который и привел спортсменку к олимпийскому золоту.

Ренальд Кныш – тренер-новатор, который изобрел более 30 новых элементов в спортивной гимнастике, в том числе и знаменитую «петлю Корбут» – гимнастический элемент, ставший визитной карточкой белорусской спортсменки.

В 1969 году на чемпионате республики в произвольной программе Оля Корбут показала свое оригинальное сальто на брусьях. А в 1970 году 15-летняя гимнастка выступила на чемпионате Советского Союза, после которого все стали говорить о «вундеркинде из Гродно». На этих соревнованиях Ольге Корбут удалось завоевать титул чемпионки СССР в опорном прыжке.

В 1970-е годы в Советской сборной по гимнастике происходила смена поколений и на одно из шести вакантных мест претендовали две спортсменки. В итоге на XX летние Олимпийские игры в Мюнхен в 1972 году отправился следующий состав гимнасток: Любовь Бурда, Ольга Корбут, Антонина Кошель, Эльвира Саади, Людмила Турищева и Тамара Лазакович. На Олимпиаде в Мюнхене Корбут продемонстрировала новаторские гимнастические элементы и стала фаворитом зрительских симпатий. Несмотря на это, в жесткой борьбе за абсолютное первенство она проиграла Людмиле Турищевой – на своем коронном снаряде брусьях допустила серьезную ошибку. Тем не менее с этих Игр Корбут привезла три золотые медали (командное первенство, бревно, вольные упражнения) и одну серебряную (брусья). Мир покорила та легкость, с которой спортсменка выполняла самые сложные элементы.

В 1973 году сборная СССР по гимнастике отправилась в двадцатидневное турне по США, во время которого Ольга Корбут и ее тренер встречались с президентом Ричардом Никсоном.

На протяжении следующих лет спортсменка блистала на всех соревнованиях, в которых принимала участие. В 1974-1975 годах она одержала ряд уверенных побед на чемпионатах мира и Советского Союза и вновь была включена в советскую сборную на следующую Олимпиаду.

На XXI летних Олимпийских играх в Монреале в 1976 Корбут выступала с травмой голеностопа, однако, все равно смогла выиграть золотую награду в командном первенстве и «серебро» в соревнованиях на бревне.

Вскоре после Олимпиады Ольга окончила исторический факультет Гродненского пединститута. Весной 1978 года на международных соревнованиях в Москве состоялись торжественные проводы Ольги Корбут из большого спорта.

В конце 1980-ых годов спортсменка с семьей (мужем Леонидом Борткевичем и сыном Ричардом) уехала в США, где живет и работает и по сей день.

Дополнительная информация:

Ольга Корбут – четырехкратная олимпийская чемпионка


Поделиться: