26 февраля Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь совместно с Парком высоких технологий провел образовательный семинар для пресс-секретарей и штатных сотрудников федераций (союзов, ассоциаций) по виду (видам) спорта «Спортивные организации и социальные медиа: вызовы и преимущества». Семинар прошел в бизнес-инкубаторе ПВТ.
Место проведения выбрали неслучайно. Белорусский спорт и IT – два бренда, по которым в мире узнают нашу страну. Порой, не каждый может показать, где на карте находится Беларусь, но о спортивных успехах и цифровых разработках наших соотечественников известно более-менее везде. Об этом в приветственном слове говорил Кирилл Залесский, начальник отдела общественной информации и международного сотрудничества администрации Парка высоких технологий.
В роли слушателей выступили представили 40 федераций (союзов, ассоциаций) по виду (видам) спорта. Хотя семинар задумывался для пресс-секретарей и тех, кто отвечает за социальные медиа и коммуникации, послушать выступающих пришли и руководители организаций, и штатные сотрудники.
Взбодрила собравшихся пресс-секретарь Белорусской теннисной федерации Екатерина Лисица, рассказавшая о своем опыте взаимодействия со СМИ и болельщиками. Екатерина не только объясняла механизмы создания уникального контента и продвижения его в социальных медиа, но и настаивала, что профессиональная отдача возможна только в случае взаимной любви с выбранным видом спорта. Строго говоря: нет смысла заставить кого-то полюбить твой вид спорта, если сам к нему равнодушен.
О партнерстве с мессенджером Viber говорил специалист департамента развития ФК БАТЭ Сергей Синкевич. Он буквально шокировал собравшихся количеством подписчиков сообщества и участников чат-бота клуба, общее число которых перевалило за полмиллиона. При этом Сергей обратил внимание, что футбольный клуб готов к предложениям и сотрудничеству с другими видами спорта, чтобы «развиваться за счет друг друга».
Главный информационный повод этого года в Беларуси – II Европейские игры – также не остались без внимания. Ведущий специалист по коммуникациям и СМИ оргкомитета Любовь Куделко обратила внимание на стратегию продвижения именно мультиспортивного форума. При этом озвучила несколько практических советов, как стоит и как не стоит поступать при информационном освещении европейского форума.
Отдельным блоком выступили резиденты Парка высоких технологий – представители компаний Viber и «Нетко спорт», после чего опыт коллег обобщил Павел Станкус, руководитель SMM отдела видеомаркетингового агентства SLON Media. Павел рассказал о последних тенденциях в свете социальных медиа, посоветовал делать упор на видео, но не забывать и о лонгридах, удовлетворяя желания аудитории всех поколений. По ходу выступления он набросил несколько практических идей представителям федераций, посоветовав, как можно вдохнуть жизнь в уже существующие страницы и запустить новые.
Завершила выступление официальный представитель Следственного комитета Республики Беларусь Юлия Гончарова выступлением «Информационное сопровождение деятельности спортивных федераций в кризисных ситуациях».
Во время семинара поднимались и проблемные вопросы, в частности, как урегулировать в правовом поле активность спортивных организаций в социальных медиа и уберечь их от взломов. Также важной темой обсуждения стала деятельность в условиях ограниченного или отсутствующего бюджета на развитие социальных медиа.
Нашлось время и для приятного повода. Благодарностями НОК Беларуси за «вклад в развитие олимпийского движения, массового спорта и спорта высших достижений в Республике Беларусь, а также в целях поощрения внесших значительный вклад в подготовку и организацию освещения XXIII зимних Олимпийских и XII Паралимпийских игр в г.Пхенчхан (Республика Корея)» были награждены сотрудники Белтелерадиокомпании, телеканалов ОНТ и СТВ, а также фотокорреспондент Александр Семеняко и журналист Владимир Зданович.
После завершения всех докладов участники семинара сошлись во мнении, что проведение таких занятий полезно. Имеет смысл не только проводить их регулярно, но и трансформировать формат, добавляя практические советы не только по взаимодействию с болельщиками, но и со СМИ.
Больше снимков смотрите в нашей галерее.
Пресс-служба НОК Беларуси
Теги:
НОК Беларуси; Олимпийское образование